Вход на сайт

| admin

ЧЕРЕЗ ГОРЫ К МОРЮ. 2КС

С 8 по 15 августа 2020 года отважная группа участников турклуба "Ориентир" совершила пеший маршрут 2 категории сложности "Через горы к морю" из села Соленого на Красную поляну. В походе туристов встречали и солнце, и дождь, и град, и обворожительные виды величественных гор, и ласковая вода черноморского побережья. О том, как это было, в репликах "От первого лица" и в фотографиях.

Геннадий ИТАПИН, 32 года, учитель математики, руководитель похода

Любой турист, бывавший в горах, подтвердит вам, что каждый раз, спустившись с гор в цивилизацию, ощущаешь какую-то легкость, просветленность или воодушевление по отношению к жизни здесь, внизу.
В эти моменты присутствует четкая уверенность в том, что любые земные, бытовые, рабочие и профессиональные невзгоды и проблемы настолько ничтожны и малозначимы по сравнению с величием гор, с дикой природой, с тем пространством, которое не вмещалось в сознание, но ты сам его видел и ощущал! Ради этих моментов и ощущений мы и ходим в горы. А еще ради того, чтоб по- настоящему, вживую столкнуться с непредсказуемыми силами природы, преодолеть себя, не сломаться, испытать и совершить эту небольшую, но победу, в первую очередь, над собой. Этого не ощутишь, лежа на диване перед телевизором!
Но самое поразительное – это люди! Как бы действительность не вносила поправки и погрешности, в очередной раз подтверждаешь сам для себя – плохих людей в походе не встретишь! Видимо, людей ненадежных, слабых духом, с неверными ценностями, не влечет в горы. И участники нашей группы, и все, кого мы встречали на маршруте – все как один были открытыми, честными и достойными! Интересно, что в таких условиях каждый старается друг другу помочь, подсказать, где можно встретить сложные участки на маршруте, как лучше обойти или преодолеть такие отрезки.
Отдельное спасибо ребятам из моей группы, которые в очередной раз доказали, что в любой нестандартной и трудной ситуации им можно доверять на все сто процентов. Глядя на них, понимаешь, что растет достойная смена тебя самого как туриста.  Как человека, готового к новым трудностям и испытаниям. Как гражданина, любящего природу, горы, свой район, свою Родину.»

Екатерина БОНДАРЕВА, 24 года, студентка, завхоз по питанию

Помните всем известный монолог Катерины из «Грозы» Островского? «Я говорю отчего, люди не летают как птицы… Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.
Вот так бы разбежалась, руки подняла и полетела.»… Именно такие мысли одолевают стоя на перевале Аишха. Стоишь такой маленький и незаметный среди величественных гор, а на тебя несётся небо. Это горы в знак уважения за твоё восхождение дают возможность притронуться к облакам.
Сердце бешено стучит, ноги ноют, дышать тяжело – мы хорошо поработали. Это был большой переход от стоянки на реки Чистая. Мы идём к морю! А если есть цель, то не все ли равно на все трудности, которые лежат на пути к ней?
Ноги болят, потому что они у нас есть. И это они завели нас сюда. Мы устали, но мы живы. Живы и счастливы.
Я не первый раз в горах. И вершины были выше и виды ярче, но  для этого похода в моей душе отдельная полочка. А все потому, что поход делают люди! Горы - это, прежде всего, друзья с которыми ты делишь тропу.
Наша  компания была как единый слаженный механизм, где каждый человек готов был прийти на помощь. Было много смеха, песен, чувств. И отвечая на вопрос, что запомнилось из этой «двойки» могу ответить без запинки: горы, костры, звездные ночи и наша команда - они сделали этот поход незабываемым.  Не зря же говорят, что за день в горах узнаешь человека лучше, чем за год в городе.
И возвращаясь к Островскому, я не жалею что не  умею летать, у меня есть ноги, а значит надо идти..!
Я делаю шаг, оглядываюсь назад и понимаю «Я была там!».
Когда там следующий поход?

Вадим ДРОЗДОВ, 18 лет, студент, фотограф

Этот поход  был самым интересным в моём туристском опыте. Он стал моим первым походом второй категории сложности, и препятствия, которые мы преодолевали на протяжении всего маршрута, были действительно непросты, но мы с лёгкостью прошли через них благодаря сплочённости, взаимовыручке и позитивному настрою в нашей группе.
Люди, окружавшие меня на протяжении всего похода, всегда поддерживали друг друга в любой сложившейся ситуации и словом, и делом, да и вообще люди в туристическом походе сближаются и становятся членами одной большой и дружной семьи.
У каждого участника нашей группы были свои обязанности, которые он должен ответственно выполнять. Мне была поручена должность фотографа, благодаря которой я стал чаще, чем обычно, обращать внимание на окружавшие нас восхитительные пейзажи Кавказских гор. Их невероятная красота породила в моей душе чувство гордости за родной край.
В моём окружении был человек, который в трудную минуты всегда поддерживал всю группу весёлыми шутками и анекдотами, ни один привал и ни одна ночёвка не обходились без его юмористической нотки.
Особенно мне запомнился сброс высоты до нулевой отметки, который мы должны были совершить, чтобы спуститься к берегу Чёрного моря. Спуск был очень резким и тяжёлым, но от этого полученные впечатления были более острыми и запоминающимися.
Этот поход ещё более утвердил мою уверенность в том, что горный туризм не только хороший вид отдыха, но и замечательный способ переключиться на другой вид деятельности и, сменив повседневную обстановку, получить массу положительных эмоций, которые дают заряд бодрости и энергии на весь оставшийся год.

Василий ЛОЗОВОЙ, 18 лет, студент, завхоз по снаряжению, реммастер

Я неисправимый оптимист и один из пяти счастливчиков, которые участвовали в походе  на Красную Поляну.
Для меня это был первый поход на море, и таким образом сбылась моя мечта.
Я остался очень доволен тем, что сходил в этот поход. Я искренне советую пройти этот умопомрачительный маршрут.
Наша команда была сплоченной и дружной, все друг друга поддерживали и старались всегда подбодрить хорошей и доброй шуткой. Вечерами мы пели песни, играли в игры, занимались спортом. На протяжении похода мы играли в игру «Тайный друг» и за время похода все стали друзьями не тайными, а явными.
Мне больше всего запомнился день, когда мы дошли до финиша. До этого мы преодолели перевал Аишха, очень проголодались, но несмотря на это получили огромное количество ярких эмоций, которые компенсируют усталость..
На пути нас встречали трудности. В один из дней, когда мы подходили к кордону Умпырскому,  мы шли через горы града, который прошел здесь накануне. Местами дорога была размыта. Но это придавало еще больше интереса. Несколько дней похода шел дождь. Казалось, что он не закончится.
Но к счастью мы успешно преодолели все трудности и достойно прошли этот маршрут.
И как сказал В. Высоцкий Так оставьте ненужные споры Я себе уже все доказал Лучше гор могут быть только горы На которых еще не бывал.
Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, и мне еще предстоит пройти много ярких и запоминающихся маршрутов. На горы у меня имеются очень большие, я бы даже сказал грандиозные планы.

Ольга ЗУБКОВА, 50 лет, учитель математики, штурман, хронометрист

Мне бы хотелось вспомнить третий  день нашего похода. Это был день после второй ночевки на Медвежьей поляне. Утро выдалось ясное, чему мы были очень рады. Позавтракав и собрав палатки, мы вышли в сторону горы Хацавиты.
Я ждала этого дня, потому что мне было очень интересно. По  пути к вершине мы преодолели  солнечную поляну, это был немного затяжной подъем. Наверху мы сделали привал,  чтобы немного отдохнуть, полакомиться малиной и полюбоваться невероятными видами.   После отдыха мы пошли дальше до  подножья горы, где сделали еще один привал.
Я настраивала себя на сложный подъем на Хацавиту, но мы довольно легко дошли до вершины. Хацавита покорила меня. Это великолепные виды на горы, небо. И какое-то невероятное чувство легкости, будто от полета. Отдохнув и оставив записку мы двинулись в сторону Кировского.
Наш путь пролегал по хребту Голый. По пути мы собрали малину для  чая на обед. Ближе к полудню погода стала портиться. Где-то через час стал накрапывать дождик, и мы одели дождевики. К 2 часам дня мы дошли до вагончика на хребте Голый, где сделали  привал. Нас очень обрадовал  стол с навесом, под которым мы спрятались от дождя. Пообедав и выпив вкуснейшего чая из лесной малины и сушеного шиповника и набравшись новых сил, наша группа продолжила путь. После хребта нам предстоял спуск к п. Кировскому. Погода нас не радовала, т.к. дождь усиливался.
Спускались мы без тропы, просто по лесу. Спуск был крутой  и затяжной и еще более сложный из-за дождя.  Мне иногда казалось, что он никогда не закончится. Но где-то в 5 часов вечера мы увидели, как солнце стало просвечивать сквозь кроны деревьев. Когда мы поднимали головы, то видели невероятное зрелище: солнечные лучи, небольшой туман от испаряющейся влаги и крупные капли воды, падающие с веток. Но увидев, что свет сквозь ветви становиться все ярче, я стала понимать, что мы скоро окажемся в п. Кировском. Через некоторое время мы вышли на дорогу. Нашей радости не было предела, мы вышли к месту ночевки.
Поставив палатки на ровные и сухие места, мы дружно расположились у костра. День выдался очень насыщенным и интересным, хоть и непростым.